WEL

Уважаемые посетители сайта http://wel.net.ua. Для удобства Вашего пользования информация, размещенная на сайте wel.net.ua, разделена по тематическим направлениям и сгруппирована на отдельных сайтах. Информация о приборах контроля, управления и автоматики размещена на сайте wel-electronics.com. Информация о продукции медицинского назначения размещена на сайте wel-medical.com. Старый сайт http://wel.net.ua мы продолжаем поддерживать, но более свежую информацию Вы сможете найти на сайтах https://wel-electronics.com и https://wel-medical.com

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль:

Блокировка секционного авт. выключателя QF3 при К.З.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Блокировка секционного авт. выключателя QF3 при К.З.

Блокировка секционного авт. выключателя QF3 при К.З. 11 года, 3 мес. назад #230

  • Sergey-N81
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Здравствуйте! Вопрос у меня такой...

Каким образом блокируется секционный автоматический выключатель с мотор-приводом ВА (QF3) производства Контактор в схеме АВР с секционным выключателем и запретом автоматического восстановления работы от двух вводов, при коротком замыкании на первом или втором вводах?

Спасибо!
DSelectric.ru – Электротехнический блог готовых энергоэффективных решений, качественной электротехнической продукции и электрооборудования.
Изменено: 11 года, 3 мес. назад от Sergey-N81.

Re: Блокировка секционного авт. выключателя QF3 при К.З. 11 года, 3 мес. назад #231

Спасибо за вопрос.

Насколько я понял, Вас интересует схема, приведенная в документе:
Пример реализации АВР с секционным выключателем и запретом автоматического восстановления работы от двух вводов

Схема блокировки при автоматическом отключении выключателей предназначена для предотвращения повторного включения автоматических выключателей QF1-QF3 при их автоматическом отключении, вызванном срабатыванием расцепителя сверхтоков. Если не предпринять специальных мер, то перегрузка в одной секции шин, вызвавшая отключение вводного выключателя, при включении секционного выключателя, может вызвать отключение второго вводного выключателя. В результате будет обесточена вторая секция шин.
У автоматических выключателей (далее по тексту - АВ) серий ВА50-41, ВА50-43, контакты аварийной сигнализации QF1.авар-QF3.авар работают в "проскальзывающем" режиме. Это означает, что при отключении автомата из-за срабатывания расцепителя сверхтоков, контакт аварийной сигнализации замыкается на короткий промежуток времени, и после отключения автоматического выключателя, снова размыкается (на схеме контакты аварийной сигнализации показаны в замкнутом состоянии, это состояние они принимают в момент после срабатывания расцепителя сверхтоков).
К сожалению, непосредственное использование контактов аварийной сигнализации, из-за кратковременности их действия, не позволяет блокировать АВ от повторного включения. Другими словами, если команда «Включить» продолжает «висеть» на выходе блока БУАВР, то произойдет повторное включение АВ на аварийную нагрузку. Так будет происходить, до тех пор, пока не откажет привод АВ. Для исключения подобного недостатка необходимо фиксировать факт аварийного срабатывания АВ с помощью указательных реле (блинкеров) КН1 – КН3. Контакты указательных реле подключаются к входам блокировки блока БУАВР с помощью схемы блокировки.

Блок управления БУАВР имеет входы дискретного управления «БК1» и «БК2», специально предназначенные для блокировки при аварийном срабатывании автоматических выключателей. Подробное описание работы БУАВР с использованием входов БК1 и БК2 приведено в разделе 4.12.1 «Руководства по эксплуатации «МИДН3.113.00.00-06 РЭ – C.Т,2C.Т».

Работает схема блокировки следующим образом:

В состоянии нормальной работы автоматических выключателей QF1 (QF2), контакты аварийной сигнализации QF1.авар (QF2.авар), соответственно, находятся в разомкнутом состоянии. При аварийном срабатывании автоматического выключателя QF1 (QF2), силовые контакты выключателя размыкаются, а контакт аварийной сигнализации QF1.авар (QF2.авар) соответственно, замыкается на короткий промежуток времени, вызывая срабатывание указательного реле КН1 (КН2). Контакт КН1 (КН2) соединяет вход «БК1» («БК2») блока управления БУАВР с входом «Общий». Это приводит к блокировке включения автоматических выключателей QF1 и QF3 (QF2 и QF3) соответственно.

При работе с включенным секционным выключателем QF3, при его аварийном срабатывании, контакты QF3.авар вызывают срабатывания указательного реле КН3. Для правильной работы АВР, необходимо знать, какая секция шин вызвала срабатывание расцепителя сверхтоков. Эта информация необходима для блокировки включения вводного выключателя на аварийную секцию шин. Использование вспомогательных контактов АВ QF1 и QF2, диодов VD1 и VD2, совместно с контактом указательного реле КН3 позволяют однозначно определить аварийную секцию шин. Например, при аварийном срабатывании QF3, контакт аварийной сигнализации QF3.Авар замкнется. Если при этом вводной выключатель QF1 отключен, то его вспомогательный НЗ контакт замкнет вход «БК1» и вход «Общий» через диод VD1 и тем самым заблокирует включение вводного выключателя QF1. Аналогичным образом происходит блокирование включения вводного выключателя QF2 при аварии на второй секции шин. Диоды VD1 и VD2 исключает взаимное влияние входов «БК1» и «БК2» при замкнутом контакте QF3.Авар (входы «БК1» и «БК2» имеют более высокий потенциал чем вход «Общий»).
Изменено: 11 года, 3 мес. назад от Специалист.

Re: Блокировка секционного авт. выключателя QF3 при К.З. 8 года, 3 мес. назад #592

  • ALEX
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Здравствуйте.
Подскажите на сколько критично использовать блок БУАВР в схеме 2 ввода две нагрузки с секционным выключателем без использования диодов VD1 и VD2. т.к. с диодами блок БУАВР сходит с ума начинают моргать лампочки ДУ хотя эти контакты не подключены. Произвольно то включаются то выключаются автоматы, может включится секционный выключатель хотя на нем с имитирована авария. Ну и прочие действия противоречащие АВР.
После исключения из схемы диодов все работает как должно.

Re: Блокировка секционного авт. выключателя QF3 при К.З. 8 года, 3 мес. назад #593

  • Expert
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Постов: 24
  • Репутация: 0
Доброго дня!
Если блок начинает "сходить с ума" как вы сказали, это значит на него действуют наводки=электромагнитные помехи. Для их исключения мы рекомендуем применять RC-цепочки на исполнительных катушках реле (например, блок включает и отключает исполнительное силовое реле, которое включает и выключает привод автомата. Мы столкнулись с такими силовыми реле производства АВВ типа ESB, модульного типа -они сильно генерируют помехи. которые "сбивают" с нормальной работы БУАВР. Подключение RC-цепочек цепочек позволяет полностью снять воздействие помех на входные/выходные цепи блока и он будет работать нормально.
Теперь что касается входов и цепей блокирующих цепочек БК1, БК2. Т.к. у вас силовые автоматы разнесены на большое расстояние (обычно QF1,QF3 могут находиться рядом а QF2 на расстоянии 3-5метров от панели управления с БУАВРом), необходимо применить экранированный кабель/провод для присоединения блок-контактов к входам БК1, БК2. Экран заземлить-соединить с шиной PEN щита с обеих сторон. Таким образом восстановится нормальная работа вашего устройства.
Рекомендации по параметрам конденсатора и резистора RC-приведена в РЭ-руководстве по эксплуатации на БУАВР. Обычно Конденсатор пленочный типа К73-17 (отечественный) 0,1мкФ, 400ВDС/250ВАС, или импортный типа MKT, MKP того-же номинала и резистор 100 ом 2 вт, их соединить последовательно и подключить к А1, А2 катушки исполнительного силового реле/контактора.
Если есть более подробная информация по вашей проблеме - пишите, давайте подробности по типам автоматов, по конфигурации, условиям подключения - прочему.
Изменено: 8 года, 2 мес. назад от Специалист.

Re: Блокировка секционного авт. выключателя QF3 при К.З. 8 года, 3 мес. назад #594

  • ALEX
  • Вне сайта
  • Fresh Boarder
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Спасибо за ответ.
В основном все понятно с использованием RC-цепочек.
Не понятно только зачем все эти сложности:
Неужели нельзя все это предусмотреть в блоке самого БУАВРа.
В предложенных схемах на сайте таких как (Реализация АВР с секционным выключателем и запретом автоматического восстановления работы от двух вводов ) это уже логично, что автоматы больших номиналов разнесены на большое расстояние, т.к. габариты аппаратов не позволяют установить их близко друг к другу и учитывая монтаж проводов, как минимум для эстетичного монтажа прокладывается в кабель каналах
с учетом поворотов, загибов и т.п.
Было бы супер наличие контакта БК3 (и зашитой логике управления)
И все таки на сколько критично использовать блок БУАВР в схеме 2 ввода две нагрузки с секционным выключателем без использования диодов VD1 и VD2.Вопрос в том что без диодов VD1 и VD2 работает все отлично (С имитированными авариями по 2 вводам и т.п )
Схема реализована на автоматах хендай принцип как и у контактор ПРО, привод взвода пружины катушка включения катушка отключения.Управляющее реле производства "IEK" РЭК77/3.

Re: Блокировка секционного авт. выключателя QF3 при К.З. 8 года, 2 мес. назад #599

  • Expert
  • Вне сайта
  • Moderator
  • Постов: 24
  • Репутация: 0
В продолжение темы и целесообразности применения диодов в цепях БК1 - БК2.
Внимательно прочитайте ответ нашего Специалиста на первый запрос в обсуждаемой теме: ..."Диоды VD1 и VD2 исключает взаимное влияние входов «БК1» и «БК2» при замкнутом контакте QF3.Авар (входы «БК1» и «БК2» имеют более высокий потенциал чем вход «Общий»)"... Здесь исчерпывающий ответ на ваш вопрос.
Совет. При создании схем управления проработайте все возможные варианты работы АВР и штатные и возможные аварийные нештатные). Система АВР должна учитывать все возможные варианты и стабильно работать И БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО БЕЗОПАСНОЙ для персонала.

P.S. В настоящее время наше предприятие готовит к выходу новую модель блока управления АВР (БУАВР). В новой модели количество входов для подключения контактов аварийного срабатывания будет равно количеству коммутационных аппаратов. Поэтому необходимости во внешних диодах не будет. Кроме того, в новой модели БУАВРа мы планируем программно реализовать функцию внешних указательных (блинкерных) реле, которые сейчас нужно использовать совместно с автоматами типа ВА-50.
Изменено: 8 года, 2 мес. назад от Специалист.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.23 секунд

НПП ВЭЛ, 2023